Как художник художнику

Можно начать статью традиционно: в Таганрогской Библиотеке им. Чехова открылась очередная персональная выставка известного художника Алексея Адамова. Работы мастера есть в коллекциях самых высокопоставленных "граждан" России, включая президента Владимира Путина, вероятно поэтому про художника ходят упорные слухи, будто он перебрался насовсем из Таганрога в Москву… и т.д.

Но настоящий разговор начался не стандартно:

Алексей Адамов (А.А.): - Не окупается вообще.

Анна Максимова (А.М.): - А в чем окупаемость?

- За контент платят люди, кто какой делает, какой нужен людям, за тот и платят, вот я выдаю красивую, понятную картинку - за неё и платят.

- А разве раньше по другому было?

- Раньше все подряд мели, вот если бы ты в Москве оказалась лет десять назад - вообще финансовых вопросов не стало бы. Не только в России, и в мире денег нет. Перестали покупать искусство, это буквально за пять лет случилось. Лет десять назад все художники богатые были, как нотариусы. Ну как богатые… чтобы денег хватало на интересную жизнь, путешествия, отдых, впечатления.

Кстати разговор наш проходит в уютном и комфортабельном двухэтажном доме Алексея на Петровской, который расположен внутри двора, а по фасаду старинное здание со входом с Петровской около 100 квадратов - собственная мастерская художника. Картины мастера стоят 100-200 000 рублей, в год штук по 100 делает, раньше - больше, так, скажите, почему не выгодно заниматься искусством, сидишь себе, рисуешь, развлекаешься? А теперь арифметика обратная. Чтобы продать такой "товар" его "одеть" в раму нужно и показать лицом, и не на улице, а там, где "рыба плавает". В общем любые серьезные выставочные площадки - это чужой бизнес на художниках, например раньше зал в ЦДХ (центральный дом художника в Москве) стоил 16 000 долларов (почти миллион в месяц), в этом году - перешли на рубли - 650 000. Международные площадки - то же самое. И это далеко не рулетка, вкус публики не меняется уже веками. Солнечный фотографический классический пейзаж кисти Адамова - это беспроигрышный вариант. Поэтому и глуп мой следующий вопрос: а не надоело ли художнику, не узко ли ему в этих рамках, не хочется ли чего-нибудь другого, ведь сто лет существует современное искусство, столько всего произошло?

А.А.: - Я как с самого начала определился с техникой - писать с фотографий, так и не сворачиваю. Даже когда в Москве выставляюь, в соседние залы не хожу. И, честно говоря, считаю, что все эти современные произведения искусства с отрицательной энергетикой, разрушительной - происки дьявола, а эта потребность - выразить какие-то подсознательные страхи, ужастики - только искушения темных сил. Мода на это - искуственная и поддерживается госдепом США, это как ступенька в разложении морали русского общества, ход такой в информационной войне. Меня часто приглашают на сомнительные мероприятия. Все оплачивают таким художникам, кто имеет в отношении России явно критическую позицию. Я например однажды отказался участвовать в фотосъемках, унижающих достоинство русской нации. И вообще стараюсь заранее отсеивать вещи, не соответствующие моей жизненной философии.

- Какой-такой философия?

- Я верю, что человека окружает то, во что сам он верит, то есть как только он созрел в голове до успеха, перестал придумывать себе страхи, так и приходят условия для реализации его фантазий, я вот рисую в своей голове картину своей жизни и она потихоньку сбывается. Поэтому я и не участвую во всяких отрицательных событиях и стараюсь о них вовсе не думать.

- Ну а сколько вы работаете?

Тут в беседу вступает супруга Алексея - Яна:

- Раньше перед выставками как уйдет в 9 в мастерскую и только в десять вечера домой приходит, а сейчас много времени детям уделяет. Ульяне - четыре, а Луке только годик, так что всем достается забот.

- А кстати откуда энергию, вдохновение на все эти дела берете, Алексей?

- Само как-то, я вообще сам по себе, ни к кому не навязываюсь, знаю всех галиристов мира, но работаю один. Да, как-то был момент - тусовался, общался, но вот с днем рождения только близкие и поздравят, остальным, по большому счету, ты и не интересен, суета одна. А разговоров об искусстве я вовсе не люблю.

А.М. - Мне, например, очень не хватает общения с коллегами, когда с Виктором Брегедой посчастливилось работать - прямо заразилась сюрреализмом, талант у него действительно выдающийся и вот у Родионова Саши - чутьё врожденное, живопись потрясающая. Кстати, художники талантливые, работают давно, а вот материальное благополучие обходит их стороной, Родионов, вообще вроде ушел на завод работать, токарем.

А.А. - Сам поражаюсь, при такой технике как у Виктора только миллионером быть, а Влад Протопопов вообще ушёл. Светлый был человек. И талантливый. Только я думаю, что дело не в таланте и трудолюбии, дело в философии жизни, вот бывают люди совсем без способностей, но устраиваются отлично. важно, как человек мыслит.

Кстати, для нашего издания характерно заострять внимание публики на общественных проблемах: интриги, скандалы, расследования, и как известного, у каждого есть скелеты в шкафу. Но в случае с Адамовым лить воду на мельницу критицизма не за чем. Человек имеет твердую независимую позицию, крепкие идеалы и решительно идет к поставленным целям. Одна из этих целей - открыть в Таганроге на базе мастерской студию для проведения мастер-классов. Другие цели, как у всех, ростить здоровых детей и наслаждаться жизнью.

Автор и Фото: Анна МАКСИМОВА

Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.