САБОТАЖ ИЛИ ПОЧЕМУ РУКОВОДСТВО ГУ МЧС РФ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ НЕ ВЫПОЛНЯЕТ ПРИКАЗЫ МИНИСТРА

Скандалы, связанные с лоббированием интересов конкретных коммерческих структур со стороны государственных органов любого уровня, ругулярно всплывают в информационном пространстве. Краснодарский Край в этих историях занимает особое место и не случайно...

Наша история повествует о полном беспределе руководства ГУ МЧС РФ этого региона в отношении правил установки аппаратно-программных систем мониторинга для обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках пожаров на объектах.

29.01.2016 вышел приказ за номером 35 руководителя МЧС РФ господина В.А.Пучкова. Он чётко обязывает все региональные подразделения министерства обеспечить на конкурентной основе доступ всем фирмам, имеющим аккредитацию на установку противопожарного оборудования и работам по установке таких систем на объектах с заключение соответствующих договоров на обслуживание. Приведу короткую выдержку для понимания...

"В целях соблюдения положений Федерального закона от 05.04.2013 г.за номером 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров,работ,услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приказываю:

1) Признать утратившими силу приказы МЧС России от 28.12.2009 за номером 743"О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга,обработки и передачи данных о параметрах возгорания,угрозах и рисках развития пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей,в том числе и в высотных зданиях", от 05.05.2012 года за номером 257"О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-технического комплекса приема информации систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 27.05.2015 года за номером 268"Об определении ответственного за организацию применения, эксплуатации и использования по предназначению в МЧС РФ программно-аппаратного комплекса "Стрелец-Мониторинг"...

Дальше всё интересней...

Несмотря ни на что, в Краснодарском Крае негласно дают работать только одной фирме - "Служба пожарного мониторинга-23", которая имеет аккредитацию от Санкт-Петербургского производителя комплекса "Стрелец-Мониторинг" и под любыми предлогами руководство ГУ МЧС РФ по КК отказывает в доступе на региональный рынок другим компаниям что мягко говоря странно. В нашем случае в Краснодарском Крае отказы поступают компаниям которые работают с другими производителями. Интересно то, что по неофициальной информации одна из компаний, пожелавших работать в регионе запросила в Санкт-Петербург на фирме производителе комплекса "Стрелец-Мониторинг" перечень документов необходимых для аккредитации с целью представлять их интересы в Краснодарском Крае, устанавливая их товар. Однако был получен отказ под предлогом того, что нужно согласовать это сначала с руководством ГУ МЧС РФ по КК и привести соответствующее письмо. На вопрос компании о том, сможет ли производитель подтвердить данное требование письменно был получен отказ. Данный ответ навевает на недвусмысленные размышления о том, что указанное требование является абсолютно незаконным. Соответственно при попытке установить официальные отношения с руководством ГУ МЧС РФ КК, желающим выйти на рынок установки аналогичных систем в регионе было отказано под разными предлогами в подписании любых договоров. Это только один из многих известных в кулуарах случаях и по мнению игроков рынка прослеживается явная коррупционная составляющая на которую обращает свое внимание ряд фирм,обратившихся в Генеральную Прокуратуру, а если точнее то к заместителю генерального прокурора РФ по Южному Федеральному Округу Сергею Дмитриевичу Воробьёву. Наша редакция уже не раз обращала внимание на то, что его ведомство моментально реагирует на вопиющие факты указанные в различных СМИ и надеемся что и наша история не останется без внимания...
Хочется обратить внимание вышестоящих контролирующих органов на то,что даже последующая передача данных комплексов в безвозмездное пользование с техническим обслуживанием в ПЧ ГПС МЧС России КК не прельщает руководство ГУ МЧС РФ КК. Странная ситуация. Предлагаемые цены на установку систем в разы ниже тех, которые требует единственная аккредитованная фирма. Абонентское обслуживание также предлагается гораздо ниже. Соответственно переплаты из бюджета госучреждений идут гигантские в ущерб свободной конкуренции на рынке.

В крае существует некая круговая порука между подразделениями МЧС. Приведем запрос одной из компаний с просьбой "разрешить доступ специалистов к ПАК"Стрелец-Мониторинг" установленный в ФГКУ "11отряд ФПС по КК" для программирования объектов станций(адаптеров)ПАК"Стрелец-Мониторинг" на объектак ООО ДОЛ КД "Восход" и ООО ДОЛ КД "Зори Анапы". В ответе было указано,что отряд не имеет информации об организациях имеющих лицензию на подключение к ПАК" Стрелец-Мониторинг".

Как же её иметь, если сам завод по неофициальной информации посылает сначала договариваться с руководством МЧС КК и только если получиться-выдаёт аккредитацию.Замкнутый круг получается. Там не дают,здесь не принимают. Налицо явное лоббирование в ущерб закону о конкуренции. И это несмотря на прямое указание министра РФ по ЧС, запрещающее вышеописанные действия. Краснодарский Край всегда славится особенным исполнением законов РФ...

Так в одном из ответов коммерческой фирме от 01.07.2015 г. с исходящим номером 23-5196-17, заместитель начальника ГУ МЧС РФ КК А.М. Тарарыкин сообщил следующее:" в соответствии с приказом МЧС России от 28.12.2009 г. номер 743 "о принятии на снабжение в системе МЧС России программного-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания..." принят ПАК "Стрелец-Мониторинг" и поставлен на вооружение в территориальные подразделения федеральной противопожарной службы (ФПС) Краснодарского Края. Также в письме было указано, что передача оборудования коммерческими организациями в пользование отрядов ФПС России повлечёт за собой нарушение статьи 16 ФЗ номер 135-ФЗ"О защите конкуренции" от 26.07.2006 г.

К слову сказать заместитель начальника ГУ МЧС КК господин Тарарыкин опирался в своём ответе на приказы,которые были чётко разъяснены ранее абсолютно по другому письмами МЧС РФ, что навевает на определённые размышления. Приведу свои обоснования из которых можно сделать выводы о нарушении принципов здоровой конкуренции в РФ, применительно в Краснодарском Крае.

На чём мы основывается? Всё достаточно просто и прозрачно. Дело в том, что помимо приказа министра от 29.01.2016 данный ответ полностью противоречит и другим письмам МЧС России которые выходили ранее. Приведём текст от 10.07.2014 года, которое видимо высшие чины МЧС края не читали либо просто не посчитали нужным к исполнению.
В разъяснении к письму МЧС России от 10.07.2014 года за номером 19-2-13-2911 указано следующее:

"Обращаем внимание, что нормы Технического регламента, в том числе часть 7 ст.83 не устанавливает возможность создания монопольного положения для одной организации на рынке монтажа и эксплуатации системы автоматической пожарной сигнализации. Более того, в соответствии с данной нормой в отношении объектов защиты допускается использование любых средств связи и передающего устройства, различных производителей. Учитывая вышеуказанные и в целях демонополизации услуг, связанных с передачей сигнала от систем АПС на пульты подразделений пожарной охраны, исключения при этом развития коррупционных факторов, а также обеспечения конкуренции, обращаем внимание на недопустимость создания на территории субъекта РФ монопольного положения для организации по монтажу и эксплуатации оборудования для передачи сигнала ".

Почитав письмо, становится понятным то, что описанный ответ зам. ГУ МЧС КК Тарарыкина не только нарушает сложившуюся общепринятую практику, но и возможно направлено на недопущение сторонних организаций на столь сладкий рынок, как Краснодарский Край.

Несмотря на то, что в Краснодарском Крае прошла кадровая чистка личного состава руководства ГУ МЧС некая политика возможного лоббирования интересов одной единственной компании не поменялась. К тем фирмам,которые хотят воспользоваться услугами сторонних организаций, устанавливающих аналогичные системы других производителей и гораздо дешевле по слухам неожиданно приходит пожнадзор и оказывает давление, косвенно подталкивая оплачивать надуманные и ненужные работы компании "Служба пожарного мониторинга-23"...

Хотелось бы отметить, что в соседней Ростовской области прокуратура и Федеральная Антимонопольная Служба навела порядок на этом рынке услуг, признав нарушения законодательства ГУ МЧС РФ по РО в плане допуска к установке противопожарных систем оповещения всех фирм, имеющих соответствующие лицензии. В Ростовской области допущено к работе свыше пятнадцати компаний.

В связи с этой ситуацией можно задать вопросы Прокуратуре Краснодарского Края, которая не видит никаких нарушений в действиях руководства ГУ МЧС РФ КК по поводу которых не раз были написаны соответствующие жалобы. Получается это нормально,когда в стгль большом регионе работает одна компания? В УФАС Краснодарского Края также находится требование с просьбой разобраться с явным нарушением законодательства РФ касаемого принципов здоровой конкуренции, допущенного рук.ГУ МЧС РФ КК.

Хотя в чём разбираться сейчас УФАС КК,если есть приказ министра по ЧС РФ, который чётко регламентирует деятельность своих подразделений в данном направлении и из которого можно сделать вывод о том, что он до сих пор не исполняется. Остаётся надеяться, что Краснодарский Край и в частности его ГУ МЧС находится в зоне действия законов нашего государства и все нарушения, описанные в публикации будут устранены, а виновные наказаны...

Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.