ВОЗЬМЕМ ГОСДУМУ. И ТАГАНРОГ НАШ!

Несколько лет тому назад казалось, что этот бардак никогда не закончиться: предприятия дышали на ладан, а их директора покупали виллы на Средиземном море. Бюджеты целых регионов сидели в долговой яме, а их губернаторы отстраивали особняки с вертолетными площадками. Строители космодрома «Восточный» месяцами не получали зарплату, а один из подрядчиков, подозреваемый в хищениях, разъезжал в «Мерседесе», обклеенном блестящими стразами Swarovski.

Не будем делать вид, что все это происходило где-то далеко, и таганрожцев не касалось. У нас своя таганрожская история. Выборная кампания в Государственную Думу самое подходящее время, чтобы поговорить на эту тему начистоту. Как известно, наш город крупный промышленный центр, среди предприятий которого– ведущий разработчик самолетов-амфибий «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева». На эти самолеты была особая надежда российского авиапрома. Несмотря на то, что эту нишу за годы нашего развала оседлала Канада, таганрогский Бе-200 по многим параметрам был новее и вполне конкурентоспособен.

Общий экономический кризис в стране сказался и на отечественном авиапроме. Но главная беда была не в отсутствии средств, а в том, что вороватые чиновники предпочитали закупать самолеты за рубежом. У нас очень давно созданы все условия для ввоза воздушных судов-иномарок. Беспошлинный их ввоз в страну продлён аж до 2023 года.

Но уже в 2010 году министр обороны России Анатолий Сердюков заявил, что посетил ряд предприятий оборонно-промышленного комплекса России, в том числе Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Бериева. По его словам, в военном ведомстве решили взять на вооружение самолеты Бе-200. И, вероятнее всего, с 2013 - 2014 года мы начнем закупать их, примерное количество - порядка восьми машин.

После всего того, что мы знаем о Сердюкове, можно было бы скептически отнестись к его обещаниям. Но ровно через два года во время поездки в Ивановскую область В. Путин и тогдашний руководитель его администрации С. Иванов озвучили программу масштабных инвестиций в отечественный авиапром. Суммы были названы просто заоблачные: одно только Министерство обороны планировало закупить авиатехники на 140 млрд. рублей.

Но, прежде чем идти на взлёт, и президент это подчеркнул особо, авиапрому,придётся пройти антикоррупционную «предполётную» подготовку, так как речь шла о самом крупном заказе в истории российского авиапрома.

В Кремле не исключали, что расчищать придётся и «взлётно-посадочную полосу» – вплоть до замены руководства предприятий и целых регионов. http://argumenti.ru/economics/n370/221476

Дальнейшие события подтвердили серьезность этих намерений. Среди прочих своей должности лишился многолетний генеральный директор ТАНТК им. Бериева Виктор Кобзев. В городе ходили слухи, что все дело в пожаре на стратегическом бомбардировщике Ту-95МС, прошедшем ремонт на предприятии. Комиссия ВВС РФ, расследующая причины инцидента, пришла к выводу, что причиной стала элементарная халатность : специалист, выполнявший электромонтажные работы, не до конца затянул силовую клемму.
Но сдается, это не главная и уж точно не единственная причина этой отставки. Ко времени описываемых событий в стране уже началась зачистка коррупционной элиты. А на ТАНТК было что зачищать. Есть такой характерный штрих: старых директоров в коллективах почитают, выказывая уважение к их прежним заслугам. Кобзева после увольнения просто отказались пускать на предприятие, которым он руководил больше десяти лет.

Что вскрылось?

Приход Виктора Кобзева на ТАНТК им. Бериева сопровождался скандальной ситуацией. Как оказалось, через несколько недель после собрания акционеров прошла ревизия ликвидированной в феврале того же года Государственной инвестиционной корпорации (ФГУП «Госинкор»), которую проводил ее правопреемник – Минимущества РФ. И эта ревизия выявила исчезновение 13,56% акций ТАНТК, принадлежащих государству. По сведениям газеты «Коммерсант» адвокат Сергей Караханян, представляющий интересы Минимущества РФ, утверждал, что в начале апреля 2003 года пакет акций ТАНТК был незаконно списан со счета Центрального московского депозитария. Таким образом, «в результате этих действий, распоряжение находившимися в федеральной собственности активами «Госинкора» в стратегически важной отрасли промышленности перешло к неизвестным лицам». Единственное, что удалось выяснить тогда , после списания пакет акций был намеренно распылен, многократно перепродан и в итоге осел в офшорах на счетах пяти фирм. Минимущества РФ обратилось с иском в Арбитражный суд Ростовской области и добилось признание незаконности списания акций, но вернуть их в госсобственность так и не удалось. Не удалось также выяснить, кто стоит за этой махинацией. Впрочем, это осталось тайной только для следствия. На самом предприятии, да и в городе, называли, правда, шепотом, только одну фамилию.

Поинтересуемся, как изменилось финансовое положение семьи Кобзевых в эти годы?

Переберем на всякий случай компании, принадлежащие семье Кобзевых. Все они находятся в основном по одному адресу: г. Таганрог, ул. Шмидта, 16а. Все мелочь и ничего интересного. Но среди многочисленных фирм, принадлежащих членам семьи Кобзевых, натыкаемся на главное детище Виктора Анатольевича Кобзева - Закрытое Акционерное Общество «БЕТА- ИР». Образовано в 2002 году рядом учредителей и являлось основным дублером и распорядителем финансов, выделяемых государством на строительство самолетов-амфибий, которые, как мы знаем, в срок так и не построили.
Добавим сюда еще несколько компаний, соучредителем которых является сын Виктора Анатольевича главный врач Таганрогской БСМП Юрий Викторович. Все они находятся в основном по одному адресу г. Таганрог, ул. Шмидта, 16а
- ООО"Южное Бюро Путешествий", основной владелец Кобзева О.М.
- ООО"Рибекс", владеют также родственники...
- ООО"Рибекс+", (ресторан), владелец блокирующего пакета акций Кобзев Юрий Викторович. Тот самый, который идет в Государственную Думу от партии «Единая Россия» по Таганрогскому избирательному округу.

Перечисленное выше не исчерпывает весь список. Этот основательный капитал требует защиты. Защита бизнеса – один из самых распространенных мотивов баллотирования в Государственную Думу. В Ростовской области тому немало примеров. И не надо при этом рассказывать сказки про политические взгляды и заботы о благе народном.
Есть и еще одна причина. После того, как удалось посадить прежнего мэра, областная власть выстраивает в Таганроге новую систему управления и владения городским имуществом. Таганрог – город уникальных возможностей для развития городского хозяйства, которые после убийства Сергея Шило не использовались много лет, по крайней мере, в интересах горожан. Чтобы использовать эти возможности в интересах богатых городских кланов, а похоже именно такие планы и вынашиваются, в Государственной Думе требуется свой человек.

Zircon - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.